Четверг, 28.03.2024, 14:26

Приветствую Вас Гость

Шиномонтаж 72

Поиск
Новости
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Балансировка колёс

 

    Прошли времена когда балансировка на колесах была чем то недосягаемым. Балансировочные грузики установленные еще на заводе оставались на своем месте и через год, и через пять лет, и через десять... менялись покрышки а балансировочные грузики старались не трогать, завод поставил значит надо!



    Сейчас скорости движения изменились, изменилось и качество обслуживания автомобилей. Балансировку можно сделать в любой шиномонтажной мастерской. Существуют разные технологии балансировки, соответственно разное балансировочное оборудование.



  Для начала давайте разберемся что же такое балансировка и для чего она нужна Балансировка колес является неотъемлемой частью обслуживания автомобилей, особенно в последние годы. В России значительно прибавилось комфортабельных, скоростных, импортных автомобилей, дороги тоже стали получше.


Для чего нужна балансировка колес?


   Балансировка колёс необходима каждому автомобилисту. Даже одно разбалансированное колесо приводит к сильным вибрациям подвески, кузова и рамы, рулевого управления. В результате вибрация кузова и рамы влекут за собой дискомфорт пассажиров, повышенную утомляемость. Вибрация элементов подвески ведет к быстрому выходу из строя ступичных деталей подвески, рулевого механизма и неравномерному износу самой шины. Ну а вибрация на руле существенно ухудшает управляемость автомобилем.

 

Что является причиной вибрации колеса?

- Нарушена геометрия при изготовлении шины и (или) диска.

В последние два года качество отечественных штампованых дисков сильно ухудшилось, из 10 дисков 6 - 7 кривые, (на глаз определить невозможно, но при проверке на станке видно что диски пляшут)

- Неравномерное распределение масы на колесе

(например налипание грязи на внутринней поверхности обода).

- Неравномерный износ шины.

- Разбито центральное и (или) крепежные отверстия диска.

- Деформация диска вследствии удара о бардюр или яму на дороге.

- Неправильный монтаж шины,

в результате чего она не полностью встала на посадочное место на ободе.

- Ремонт (вулканизация) шины.

Кордовые пластыри используемые для ремонта грыж и порезв достаточно тяжелые.

- Плохое состояние элементов подвески автомобиля.

Вибрация может возникать не от колеса, а от какой нибудь вращающейся деталь машины.

- Неправильное хранение колес.

Подробно разобрано в другой статье.

 

    Правильно отбалансированое колесо не вибрирует. Если конечно, не нарушена геометрия колеса или ступицы. При этом нужно понимать, что если колесо, (шина или диск), имеют сильную деформацию, когда например колесо принимает форму яйца, даже балансировка не избавит Вас от вибрации.


Как часто нужно делать балансировку колеса?

    Как минимум, балансировку колеса нужно делать при каждой смене шин. Если у Вас готовые комплекты колес и Вы просто переставляете их, то балансировать можно по необходимости, производители резины рекомендуют проводить балансировку через каждые 15 000 километров. Если же Вы любите экстремальную езду, то балансировать придется чаще.


На точность балансировки существенно влияют так-же параметры станка:


- Частота вращения балансируемого колеса. На современных станках настроена определенная частота вращения: 150, 200 или 400 оборотов в минуту (чем выше, тем чувствительней станок);

- Точность балансировки. На некоторых балансировочных станках можно настраивать тосность балансировки от 1 до 20 и более грамм; Если станок имеее минимальную настройку чувствительности 20 грамм, то при дисбалансе на колесе в 19 грамм станок покажет «ноль», т.е. будет считать что колесо отбалансировано. Хотя дисбаланс в 10 грамм на колесе легкового автомобиля – это уже физически ощутимая вибрация. Таким образом, наилучшая балансировка достигается на станке, настроенном на максимальную точность - 1 грамм.

- Способ крепления колеса на балансировочный станок. В боьшинстве случаев колесо на станке центрируется на отверстии в центре диска. А на ступице автомобиля - на болтах или шпильках. Соответственно, между осью отверстия диска и осью болтов возникает погрешность, которая ведет к дисбалансу. Но для большинства дисков это обычно не существенная величина.

     Для скоростных автомобилей рекомендуется финишная балансировка. О плюсах и минусах такой балансировки поговорим чуть позже.


    Давайте разберем способы балансировки которые используются в шиномонтажных мастерских:


Привычная балансировка с креплением конусом за центральное отверстие.

Балансировка с использованием фланцевых адаптеров.

Финишная балансировка.

Балансировка бисером.

Шиномонтаж72 © 2024 |