Суббота, 20.04.2024, 04:56

Приветствую Вас Гость

Шиномонтаж 72

Поиск
Новости
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Как выбрать и купить диски для автомобиля?

ВыборКакие бывают диски?

Для начала давайте посмотрим какие бывают диски.
Весь огромный ассортимент дисков который нам предлагает современная промышленность можно разделить на четыре основных группы:
1) Стальные диски (штамповка);
2) Легкосплавные диски;
     - Литые диски;
     - Кованые диски.

Давайте остановимся на каждой группе подробнее:

Стальные дискиСтальные диски (штампованные)

В настоящее время наиболее распространены. Состоят из обода и приваренной к нему центральной части, изготавливаемых из стального листа. Стальными дисками комплектуется большая часть автомобилей.
Несомненные преимущества:
   - невысокая цена;
   - возможность восстановления после повреждения;
   - при ударе штампованные диски не лопаются, а только мнутся.

Недостатки:
   - больший вес по сравнению с другими типами дисков;
   - нет разнообразия во внешнем виде;
   - быстрее начинают ржаветь.

Легкосплавные колеса.

Легкосплавные диски   Легкосплавные диски, в свою очередь подразделяются на две группы: литые и кованые и отличаются они по способу изготовления. Основным материалом для их производства являются сплавы на основе алюминия, реже магния, крайне редко титана. Колеса, изготовленные на основе алюминия и магния, обязательно защищают от воздействий внешней среды специальными защитными покрытиями.
Изготавливаются путем литья или ковки. По многим свойствам они лучше стальных.
Основные преимущества легкосплавных колес:
   - разнообразный дизайн, что в значительной мере повышает привлекательность автомобиля.
   - меньший вес колеса, в результате уменьшается вес всей подвески и соответственно увеличивается срок ее службы, улучшается плавность хода.
   - идеальная геометрия, Вождение становится более приятным.
Недостатки:
   - хрупкость;
   - требуется хорошая защита от окисления. В местах повреждения покрытия, диск быстро покрывается оксидной пленкой и теряет товарный вид.

Литые диски.

Литые дискиСпособ изготовления литых колес: отливка из жидкого сплава в специальные формы, с последующей минимальной обработкой посадочного мест покрышки, места прилегания к ступице и отверстий для крепежных болтов. Из всего объема выпускаемых в мире легкосплавных колес подавляющее большинство литые и лишь незначительная часть кованые. Объясняется это большой сложностью производства кованых дисков.
Основные недостатки:
   - хрупкость, от сильного удара диск может расколоться.
   - необходимо качественное покрытие.

Кованые диски.

Кованые дискиКованый диск, имеет многослойную волокнистую структуру, исключительно прочен. Кованый диск держит сильнейшие удары, в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Повредить его очень сложно, скорее разрушится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.
Достоинства:
- высокая прочность и жесткость конструкции;
- легкость и высокая коррозионная стойкость.
Недостатки:
- высокая цена;
- ограниченные возможности по дизайну.

Основные параметры дисков.

Вылет колеса1) Вылет колеса.

Вылет (ET) колеса – это расстояние от воображаемой вертикальной линии центра колеса до плоскости, которая контактирует со ступицей.
Вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный. Положительный вылет говорит о том, что середина колеса находится позади привалочной плоскости, отрицательный, что впереди, а нулевой – об их совпадении.
При неправильно подобранном вылете колеса появляются следующие признаки:
   - тяжёлый руль и непредсказуемость в поворотах;
   - более быстрый износ подвески.
В каких пределах можно безболезненно изменять вылет? Общее правило, которое подходит для всех случаев – следовать рекомендациям завода-изготовителя. Это тем более важно, что изменение вылета колеса может повлечь за собой снятие автомобиля с гарантии. «Народное» правило проще – плюс-минус 5 мм. Но даже нескольких миллиметров, в некоторых случаях достаточно, чтобы колесо стало задевать за элементы подвески или за кузов. Поэтому лучше довериться рекомендациям завода производителя автомобиля.

Ширина обода2) Ширина обода.

Ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. К примеру, вам нужен диск для шины 195/65 R14. Из размера мы видим: ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимаем от 195-25% и получаем 146.25 мм. В дюймах это 146.25/25.4=5.75 дюймов. Округляем до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/65R14.

3) Диаметр диска.

Диаметр посадочного размера колеса в дюймах.
На современных автомобилях в основном используются диаметры от 12 до 18 дюймов. Диаметры больше 18 дюймов используются реже. При увеличении диаметра диска приходится уменьшать высоту шины, но не стоит забывать что чем меньше высоты шины тем колесо становится более требовательным к качеству дороги. С другой стороны скоростные характеристики улучшаются.

Диаметр диска4) Диаметр центрального отверстия диска.

У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему - его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, центральное отверстие может оказаться больше положенного. В таком случае диски обязательно должны комплектоваться центрирующими кольцами (вставками).

Диаметр отверстий5) Диаметр расположения отверстий крепления колеса.

Сокращенно обозначается - PCD, указывается в мм, после указывается количество этих отверстий. Например, PCD98/5 расшифровывается так: 5 отверстия на диаметре 98 мм. Будьте внимательны, некоторые размеры близко располагаются друг к другу и то что диск не подходит, на глаз можно не заметить. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4. Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия уведет и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет бить, кроме того, не полностью затянутые гайки могут открутиться.

Если вы использовали штампованные диски и хотите поставить легкосплавные, скорее всего Вам нужно будет поменять и болты (или шпильки)на более длинные - так как легкосплавные диски толще стальных. Кроме того, старый крепеж может не подойти, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у вас болты (штатные) затягиваются на конус.

Если у Вас возникают какие-либо сомнения при выборе дисков, то всегда лучше проконсультироваться у специалистов, а не принимать решение самостоятельно.
 
Рекомендую   Я уже несколько лет покупаю диски и резину через интернет. (Могу порекомендовать интернет магазин ВоронежАвто). Из личного опыта скажу что консультанты в интернет магазинах более профессиональны в подборе дисков на автомобиль. Можно подбирать шины и диски как по размерам так и по модели Вашего авто. 
Плюсы покупки в интернет магазине очевидны: 
   - более низкие цены; 
   - огромный выбор по моделям, размерам и типу; 
   - доставка в течении нескольких дней (сама доставка обходится в пределах 1000 - 1500 рублей); 
   - высокопрофессиональные консультанты. 

Удачи на дорогах!


Шиномонтаж72 © 2024 |