Суббота, 20.04.2024, 04:56 Приветствую Вас Гость | ||||||||||||||||||||
Шиномонтаж 72 |
||||||||||||||||||||
Главная | Регистрация | Вход | RSS | ||||||||||||||||||||
|
Как выбрать и купить диски для автомобиля?Какие бывают диски?Для начала давайте посмотрим какие бывают диски. Давайте остановимся на каждой группе подробнее:Стальные диски (штампованные) В настоящее время наиболее распространены. Состоят из обода и приваренной к нему центральной части, изготавливаемых из стального листа. Стальными дисками комплектуется большая часть автомобилей. Недостатки: Легкосплавные колеса. Легкосплавные диски, в свою очередь подразделяются на две группы: литые и кованые и отличаются они по способу изготовления. Основным материалом для их производства являются сплавы на основе алюминия, реже магния, крайне редко титана. Колеса, изготовленные на основе алюминия и магния, обязательно защищают от воздействий внешней среды специальными защитными покрытиями. Литые диски. Способ изготовления литых колес: отливка из жидкого сплава в специальные формы, с последующей минимальной обработкой посадочного мест покрышки, места прилегания к ступице и отверстий для крепежных болтов. Из всего объема выпускаемых в мире легкосплавных колес подавляющее большинство литые и лишь незначительная часть кованые. Объясняется это большой сложностью производства кованых дисков. Кованые диски. Кованый диск, имеет многослойную волокнистую структуру, исключительно прочен. Кованый диск держит сильнейшие удары, в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Повредить его очень сложно, скорее разрушится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса. Основные параметры дисков.1) Вылет колеса. Вылет (ET) колеса – это расстояние от воображаемой вертикальной линии центра колеса до плоскости, которая контактирует со ступицей. Вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный. Положительный вылет говорит о том, что середина колеса находится позади привалочной плоскости, отрицательный, что впереди, а нулевой – об их совпадении. При неправильно подобранном вылете колеса появляются следующие признаки: - тяжёлый руль и непредсказуемость в поворотах; - более быстрый износ подвески. В каких пределах можно безболезненно изменять вылет? Общее правило, которое подходит для всех случаев – следовать рекомендациям завода-изготовителя. Это тем более важно, что изменение вылета колеса может повлечь за собой снятие автомобиля с гарантии. «Народное» правило проще – плюс-минус 5 мм. Но даже нескольких миллиметров, в некоторых случаях достаточно, чтобы колесо стало задевать за элементы подвески или за кузов. Поэтому лучше довериться рекомендациям завода производителя автомобиля. 2) Ширина обода.Ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. К примеру, вам нужен диск для шины 195/65 R14. Из размера мы видим: ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимаем от 195-25% и получаем 146.25 мм. В дюймах это 146.25/25.4=5.75 дюймов. Округляем до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/65R14. 3) Диаметр диска. Диаметр посадочного размера колеса в дюймах. 4) Диаметр центрального отверстия диска.У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему - его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, центральное отверстие может оказаться больше положенного. В таком случае диски обязательно должны комплектоваться центрирующими кольцами (вставками). 5) Диаметр расположения отверстий крепления колеса.Сокращенно обозначается - PCD, указывается в мм, после указывается количество этих отверстий. Например, PCD98/5 расшифровывается так: 5 отверстия на диаметре 98 мм. Будьте внимательны, некоторые размеры близко располагаются друг к другу и то что диск не подходит, на глаз можно не заметить. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4. Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия уведет и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет бить, кроме того, не полностью затянутые гайки могут открутиться. Если вы использовали штампованные диски и хотите поставить легкосплавные, скорее всего Вам нужно будет поменять и болты (или шпильки)на более длинные - так как легкосплавные диски толще стальных. Кроме того, старый крепеж может не подойти, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у вас болты (штатные) затягиваются на конус.
Удачи на дорогах! |
Шиномонтаж72 © 2024 | |