Ремонт бескамерной шины своими силами Неприятности порой поджидают нас в самых неподходящих местах. И если в дороге вдруг спустило колесо, а запаской по каким бы то ни было причинам нет возможности воспользоваться, скорее всего Вы легко справитесь с проблемой своими силами, для этого достаточно иметь с собой набор для ремонта бескамерных шин. Чаще всего причиной является прокол, при котором металлическое инородное тело застревает в резине. Если это гвоздь или саморез, то найти его легко по шляпке. Проволоку обнаружить труднее, но тщательный осмотр с крестообразной отверткой в руке (в качестве щупа) практически всегда дает результат. Однако не стоит спешить сразу извлекать предмет из прокола, если ваша шина бескамерная. В отличие от колес с камерой, «бескамерка» с застрявшим шурупом может держать давление месяцами, – и в этом ее несомненное преимущество. Правда подспускать колесо все равно будет, а в самый ответственный момент может и подвести. К тому же гвоздь, сидя в покрышке, может начать постепенно стирать корды, а они для бескамерной резины чрезвычайно важны. Если корд лопнет, то шина деформируется «восьмеркой». Затягивать с ремонтом не стоит еще и по причине коррозии корда, возникающей в результате контакта металла с водой. Найти прокол сходу удается далеко не всегда. Обнаружить место утечки воздуха поможет смачивание шины. При чем совершенно не обязательно искать большое корыто и полоскать там все колесо – достаточно поливать из бутылки отдельные секторы и, передвигаясь по кругу, осматривать шину на предмет появления пузырьков. Если воды нет, то сойдет и незамерзающая жидкость для стекол. Только не забывайте, если вы пользуетесь метанолом, что он является ядом. Еще одно преимущество «бескамерки» в том, что прокол можно заделать, не разбортируя колесо, при помощи специального уплотнительного жгута. Если проблема в переднем колесе, то можно даже не снимать его с оси. Достаточно вывернуть руль и поднять машину на домкрате. Конечно, такой ремонт возможен, если у вас собой будут эти самые уплотнительные жгуты. Отправляясь в дорогу, купите ремкомплект на всякий случай. Жгуты продаются в любом автомагазине, причем почти всегда есть их выбор. На разновидностях жгутов остановимся подробнее. Чаще всего в продаже встречаются т.н. кордовые жгуты. Он сплетен из нейлонового волокна и пропитан бутилкаучуком. На ощупь он должен быть липкий, а если сухой – то толку будет мало. Жгуты могут продаваться как отдельно, так и в комплекте с инструментами, с помощью которых он устанавливается. Инструменты эти представляют собой два шила одно спиральное, другое – вилковое. Спиральным шилом необходимо, совершая вращательные движения по часовой стрелке, зачистить прокол от грязи. Заодно канал расширяется, без нанесения вреда кордам. Далее распечатываем новый жгут, и вставляем его в ушко шила. Кроме вилочного, встречаются шила с боковой прорезью. Последнее предпочтительнее, поскольку в него проще вдевать жгут. Теперь надо выкрутить спиральное шило и уже установочное шило со жгутом ввести в отверстие прокола на глубину 3-4 см, после чего резко его выдернуть. Жгут при этом задерживается в канале прокола, герметизируя его. Наружную часть обязательно надо срезать, оставив пару миллиметров над шиной. Сразу после этого можно накачивать колесо и ехать дальше. Отремонтированная шина надежна, но данный экспресс-метод лишь выручает водителя в экстремальных условиях. Качество жгутиков которые идут в наборах, чаще всего низкое, поэтому по возможности необходимо проконсультироваться в шиномонтажной мастерской. Этого недостатка отчасти лишены жгуты с адгезионным слоем. Способ их установки аналогичен уже описанному. Разница лишь в том, что этот жгут сделан из резины и перед вводом его необходимо смазывать специальным клеем, который вступает в реакцию с адгезионным слоем. Уплотнение в этом случае получается герметичное и со временем не ухудшается. Однако метод проигрывает вулканизации, поскольку, как и при установке кордового шнура, каркас шины не укрепляется латкой изнутри. Еще более качественный способ экспресс-ремонта шины без разбортирования предлагает ремкомплект «Rema Tip Top». В набор входят не жгутики, а специальные ремонтные вставки (якоря), лезвие, клей, мелок и шило с боковой прорезью. Перед установкой якоря необходимо расширить отверстие прокола специальной фрезой, не повреждающей корд, диаметр которой 6 мм. Эта фреза приобретается отдельно. Преимущество якоря перед жгутом в том, что он укрепляет своими выступами изнутри беговую дорожку шины. Если все сделать правильно, то якорная вставка обеспечит герметичность в месте прокола на весь срок службы бескамерной шины. Имейте в виду, что ни жгуты, ни вставки не применяются на боковинах. Такой прокол невозможно надежно заделать без разборки колеса. В самом крайнем случае можно использовать жгут, но только с тем, чтобы доехать до ближайшей шиномонтажной мастерской, и очень осторожно.
|