Суббота, 20.04.2024, 08:19

Приветствую Вас Гость

Шиномонтаж 72

Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Главная » 2013 » Ноябрь » 10 » Ремонт бескамерной шины своими силами
12:41
Ремонт бескамерной шины своими силами

Ремонт бескамерной шины своими силами

Спущенное колесо      Неприятности порой поджидают нас в самых неподходящих местах. И если в дороге вдруг спустило колесо, а запаской по каким бы то ни было причинам нет возможности воспользоваться, скорее всего Вы легко справитесь с проблемой своими силами, для этого достаточно иметь с собой набор для ремонта бескамерных шин.
    Чаще всего причиной является прокол, при котором металлическое инородное тело застревает в резине. Если это гвоздь или саморез, то найти его легко по шляпке. Проволоку обнаружить труднее, но тщательный осмотр с крестообразной отверткой в руке (в качестве щупа) практически всегда дает результат. Однако не стоит спешить сразу извлекать предмет из прокола, если ваша шина бескамерная.
Ремонт колеса жгутом    В отличие от колес с камерой, «бескамерка» с застрявшим шурупом может держать давление месяцами, – и в этом ее несомненное преимущество. Правда подспускать колесо все равно будет, а в самый ответственный момент может и подвести. К тому же гвоздь, сидя в покрышке, может начать постепенно стирать корды, а они для бескамерной резины чрезвычайно важны. Если корд лопнет, то шина деформируется «восьмеркой». Затягивать с ремонтом не стоит еще и по причине коррозии корда, возникающей в результате контакта металла с водой. 
Ремонт колеса жгутом    Найти прокол сходу удается далеко не всегда. Обнаружить место утечки воздуха поможет смачивание шины. При чем совершенно не обязательно искать большое корыто и полоскать там все колесо – достаточно поливать из бутылки отдельные секторы и, передвигаясь по кругу, осматривать шину на предмет появления пузырьков. Если воды нет, то сойдет и незамерзающая жидкость для стекол. Только не забывайте, если вы пользуетесь метанолом, что он является ядом. Еще одно преимущество «бескамерки» в том, что прокол можно заделать, не разбортируя колесо, при помощи специального уплотнительного жгута.
Ремонт колеса жгутом    Если проблема в переднем колесе, то можно даже не снимать его с оси. Достаточно вывернуть руль и поднять машину на домкрате. Конечно, такой ремонт возможен, если у вас собой будут эти самые уплотнительные жгуты. Отправляясь в дорогу, купите ремкомплект на всякий случай. Жгуты продаются в любом автомагазине, причем почти всегда есть их выбор.
   На разновидностях жгутов остановимся подробнее. Чаще всего в продаже встречаются т.н. кордовые жгуты. Он сплетен из нейлонового волокна и пропитан бутилкаучуком. На ощупь он должен быть липкий, а если сухой – то толку будет мало. Ремонт колеса жгутомЖгуты могут продаваться как отдельно, так и в комплекте с инструментами, с помощью которых он устанавливается. Инструменты эти представляют собой два шила одно спиральное, другое – вилковое. Спиральным шилом необходимо, совершая вращательные движения по часовой стрелке, зачистить прокол от грязи. Заодно канал расширяется, без нанесения вреда кордам. Далее распечатываем новый жгут, и вставляем его в ушко шила. Кроме вилочного, встречаются шила с боковой прорезью. Последнее предпочтительнее, поскольку в него проще вдевать жгут. Теперь надо выкрутить спиральное шило и уже установочное шило со жгутом ввести в отверстие прокола на глубину 3-4 см, после чего резко его выдернуть. Ремонт колеса жгутомЖгут при этом задерживается в канале прокола, герметизируя его.
   Наружную часть обязательно надо срезать, оставив пару миллиметров над шиной. Сразу после этого можно накачивать колесо и ехать дальше. Отремонтированная шина надежна, но данный экспресс-метод лишь выручает водителя в экстремальных условиях. Качество жгутиков которые идут в наборах, чаще всего низкое, поэтому по возможности необходимо проконсультироваться в шиномонтажной мастерской. Этого недостатка отчасти лишены жгуты с адгезионным слоем. Способ их установки аналогичен уже описанному.Ремонт колеса жгутом Разница лишь в том, что этот жгут сделан из резины и перед вводом его необходимо смазывать специальным клеем, который вступает в реакцию с адгезионным слоем. Уплотнение в этом случае получается герметичное и со временем не ухудшается. 
   Однако метод проигрывает вулканизации, поскольку, как и при установке кордового шнура, каркас шины не укрепляется латкой изнутри.
    Еще более качественный способ экспресс-ремонта шины без разбортирования предлагает ремкомплект «Rema Tip Top». В набор входят не жгутики, а специальные ремонтные вставки (якоря), лезвие, клей, мелок и шило с боковой прорезью. Перед установкой якоря необходимо расширить отверстие прокола специальной фрезой, не повреждающей корд, диаметр которой 6 мм.Ремонт колеса жгутом Эта фреза приобретается отдельно. Преимущество якоря перед жгутом в том, что он укрепляет своими выступами изнутри беговую дорожку шины. Если все сделать правильно, то якорная вставка обеспечит герметичность в месте прокола на весь срок службы бескамерной шины.
    Имейте в виду, что ни жгуты, ни вставки не применяются на боковинах. Такой прокол невозможно надежно заделать без разборки колеса. В самом крайнем случае можно использовать жгут, но только с тем, чтобы доехать до ближайшей шиномонтажной мастерской, и очень осторожно.
Просмотров: 6194 | Добавил: ВячеславТюм
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Шиномонтаж72 © 2024 |