— Есть некоторые диски которые невозможно балансировать на обычном балансировочном станке с конусным зажимом:
— На некоторых машинах, на колесах вообще нет центрального отверстия (некоторые модели автомобилей Ситроен, Пежо).
— Встречаются диски, у которых центральное отверстие немного смещено или деформировано.
— А также наша добрая волга старого образца с дисками на 14 дюймов, (центральное отверстие скорее пятиугольное, чем круглое).
В чем отличия такого способа?
Для балансировки таких колес используются балансировочный станок с фланцевым креплением колеса болтами. Есть несколько разновидностей подобного крепления. Но принцип один: закрепить колесо на станке так же, как оно будет закреплено на ступице колеса. Сам балансировочный станок чаще всего обычный, но оснащен специальными фланцевыми адаптерами.
Плюсы такого крепления колеса:
— При креплении колеса на балансировочном станке через крепежные отверстия точность балансировки более высокая.
— Можно работать с любыми колесами, не зависимо от центрального отверстия и его состояноя.
Почему в жиномонтажках трудно найти такое оборудование?
Крепление колеса на таком станке более сложное, также, уходит много времени на перенастройку фланцевого адаптера с одного типа колес на другой, (Сейчас огромное количество моделей автомобилей, и у каждой модели свой диаметр расположения шпилек, количество шпилек). А в сезон «переобувки» каждая минута на счету. К тому же и само оборудование стоит довольно дорого. Если у кого то такие станки имеются, то они большую часть времени простаивают. А кому нужно нерентабельное оборудование? Крупные шинные центры обычно могут отбалансировать колеса таким способом, для них это скорей дело имиджа чем прибыли.
Другие способы балансировки: