Четверг, 07.11.2024, 15:39

Приветствую Вас Гость

Шиномонтаж 72

Поиск
Новости
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Обычная балансировка

Балансировочный станок    Каждый водитель неоднократно бывал в шиномонтажке и видел как его колесо балансируется. На ось станка надевается подходящий по диаметру конус, потом ставится колесо и зажимается прижимной гайкой. Или наоборот сперва колесо, потом конус и прижимная гайка. Все это крутится, шиномонтажник набивает или наклеивает грузики, еще раз "крутит" колесо проверяет, если нужно корректирует грузики и так пока станок не покажет нулевые результаты.

     Это и есть самый простой, самый распространенный способ балансировки. Станок можно настроить на точность балансировки: от 1 до 5 грамм,( на некоторых станках и больше), а также ввести размер и параметры балансировки: для штамповки одна программа, для литья другая, в зависимости от места крепления грузиков. Обычно 5-6 основных программ.

     Балансировочные станки – это, по сути, компьютер с датчиками. И как любой компьютер он может иногда давать сбой (особенно зимой, когда температура в помещении падает из-за постоянно открываемых дверей). Шиномонтажник должен уметь восстанавливать параметры и проводить самодиагностику станка. Занимает это около минуты. Из-за частых поездок по России мне неоднократно попадались специалисты, которые балансируют колеса на ненастроенном станке. Чаще всего это случайные люди в этом деле.

Плюсы балансировки на таких станках:

— Балансировка проходит довольно быстро, (если станок настроен правильно).
— Крепление за центральное отверстие конусами очень удобно, не нужно перенастраивать станок под разные колеса. Взял подходящий конус и зажимай.
— Сами станки такого типа недорогие, поэтому шиномонтажники предпочитают покупать именно их.
— Для большинства автомобилей такой балансировки бывает достаточно.Способ крепления колеса на станке

Минусы:

    — Центральное отверстие, за которое закрепляется колесо на станке чаще всего не имеет ничего общего с креплением колеса на машине, (на машине колесо обычно центруется конусными гайками или болтами). это дает некоторую погрешность. Большая часть дисков сделаны качественно и эта погрешность невелика. Но попадаются и диски, у которых внутреннее отверстие смещено, на глаз вроде не заметно, но балансировать их обычным способом бесполезно. На некоторых моделях автомобилей, на колесах вообще нет центрального отверстия.

    — Внутреннее отверстие на дисках иногда повреждено или окислилось, это тоже дает погрешность при балансировке.

На что следует обратить внимание?

    — Колесо перед балансировкой нужно обязательно очистить от грязи, убрать мусор и камушки из протектора. Диски, которые предполагается балансировать клеевыми грузиками, желательно помыть, самоклеящиеся грузики не прилипнут на грязную или пыльную поверхность.

    — если колесо влажное, или занесли зимой с улицы холодное колесо, то для приклеивания самоклеящихся грузиков не достаточно просто протереть чистой тряпкой место приклеивания грузиков, обязательно нужно подсушить (подогреть) феном. Иначе грузики отпадут на ближайшей кочке.

    — Внутреннюю часть колеса, прилегающую к ступице и центральное отверстие, перед балансировкой тоже необходимо очистить от загрязнений, от этого зависит точность установки колеса на станок и потом на ступицу автомобиля.

    — При балансировке видно хорошее колесо или "кривое" (может быть помят диск или "повело" покрышку). На переднюю ось ставить нужно то, что лучше.

    — Если шиномонтажник предупредил Вас что у колеса нарушена форма (колесо "кривое"), но Вы при движении ничего не чувствуете, это не значит что все в порядке. Просто у Вас хорошая подвеска и амортизаторы, и со временем это колесо постепенно сделает свое "злое" дело и разобьет подвеску. Поэтому лучше своевременно принять меры и заменить диск или покрышку, в зависимости от того что испорчено. Если погнут диск то в некоторых случаях его целесообразней отремонтировать, ( но это уже Вам решать).

    Балансировка колеса на станке не учитывает состояния всей подвески колеса в целом и не обеспечивает компенсации дисбаланса элементов колеса.

Другие способы балансировки:

Балансировка с фланцевым зажимом

Финишная балансировка

Балансировка бисером

Шиномонтаж72 © 2024 |