Четверг, 07.11.2024, 15:39 Приветствую Вас Гость | |||||||||||||||||
Шиномонтаж 72 |
|||||||||||||||||
Главная | Регистрация | Вход | RSS | |||||||||||||||||
|
Обычная балансировкаКаждый водитель неоднократно бывал в шиномонтажке и видел как его колесо балансируется. На ось станка надевается подходящий по диаметру конус, потом ставится колесо и зажимается прижимной гайкой. Или наоборот сперва колесо, потом конус и прижимная гайка. Все это крутится, шиномонтажник набивает или наклеивает грузики, еще раз "крутит" колесо проверяет, если нужно корректирует грузики и так пока станок не покажет нулевые результаты. Это и есть самый простой, самый распространенный способ балансировки. Станок можно настроить на точность балансировки: от 1 до 5 грамм,( на некоторых станках и больше), а также ввести размер и параметры балансировки: для штамповки одна программа, для литья другая, в зависимости от места крепления грузиков. Обычно 5-6 основных программ. Балансировочные станки – это, по сути, компьютер с датчиками. И как любой компьютер он может иногда давать сбой (особенно зимой, когда температура в помещении падает из-за постоянно открываемых дверей). Шиномонтажник должен уметь восстанавливать параметры и проводить самодиагностику станка. Занимает это около минуты. Из-за частых поездок по России мне неоднократно попадались специалисты, которые балансируют колеса на ненастроенном станке. Чаще всего это случайные люди в этом деле. Плюсы балансировки на таких станках:— Балансировка проходит довольно быстро, (если станок настроен правильно). Минусы:— Центральное отверстие, за которое закрепляется колесо на станке чаще всего не имеет ничего общего с креплением колеса на машине, (на машине колесо обычно центруется конусными гайками или болтами). это дает некоторую погрешность. Большая часть дисков сделаны качественно и эта погрешность невелика. Но попадаются и диски, у которых внутреннее отверстие смещено, на глаз вроде не заметно, но балансировать их обычным способом бесполезно. На некоторых моделях автомобилей, на колесах вообще нет центрального отверстия. — Внутреннее отверстие на дисках иногда повреждено или окислилось, это тоже дает погрешность при балансировке. На что следует обратить внимание?— Колесо перед балансировкой нужно обязательно очистить от грязи, убрать мусор и камушки из протектора. Диски, которые предполагается балансировать клеевыми грузиками, желательно помыть, самоклеящиеся грузики не прилипнут на грязную или пыльную поверхность. — если колесо влажное, или занесли зимой с улицы холодное колесо, то для приклеивания самоклеящихся грузиков не достаточно просто протереть чистой тряпкой место приклеивания грузиков, обязательно нужно подсушить (подогреть) феном. Иначе грузики отпадут на ближайшей кочке. — Внутреннюю часть колеса, прилегающую к ступице и центральное отверстие, перед балансировкой тоже необходимо очистить от загрязнений, от этого зависит точность установки колеса на станок и потом на ступицу автомобиля. — При балансировке видно хорошее колесо или "кривое" (может быть помят диск или "повело" покрышку). На переднюю ось ставить нужно то, что лучше. — Если шиномонтажник предупредил Вас что у колеса нарушена форма (колесо "кривое"), но Вы при движении ничего не чувствуете, это не значит что все в порядке. Просто у Вас хорошая подвеска и амортизаторы, и со временем это колесо постепенно сделает свое "злое" дело и разобьет подвеску. Поэтому лучше своевременно принять меры и заменить диск или покрышку, в зависимости от того что испорчено. Если погнут диск то в некоторых случаях его целесообразней отремонтировать, ( но это уже Вам решать). Балансировка колеса на станке не учитывает состояния всей подвески колеса в целом и не обеспечивает компенсации дисбаланса элементов колеса. Другие способы балансировки: |
Шиномонтаж72 © 2024 | |