Погрешность при балансировке.
Вопрс: При балансировке на станке с конусными адаптерами, после балансировки колеса, ослабляю гайку крепления, поворачиваю его на вале, закрепляю и опять проверяю балансировку. Станок показывает небольшую разбалансировку. Станок новый. В чем дело?
Смотрим инструкцию на балансировочный станок с конусными адаптерами:
ТОЧНОСТЬ БАЛАНСИРОВОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Данная проверка делается для того, чтобы убедиться в точности работы различных узлов балансировочного стенда (конусов, фланцев, муфт, болтов, пальцев и пр.).
Тщательно отбалансированное колесо, снятое со стенда и установленное на него в другом положении, должно показывать разбалансировку не более 10 гр. (в зависимости от типа колеса).
Если величина разбалансировки больше указанной, необходимо проверить все оборудование и заменить поврежденные или изношенные детали.
Также необходимо помнить и о том, что если, например, центральное отверстие диска колеса потеряло круглую форму или плохо отцентрировано, то балансировка этого колеса с использованием системы центрирующих конусов никогда не даст удовлетворительного результата.
Поэтому такие колеса необходимо закреплять на валу при помощи отверстий, имеющихся в их собственных дисках (то есть с помощью фланцевого адаптора)
Геометрические отклонения в форме колес могут приводить к появлению легкой разбалансировки после установки этих колес на автомобиль...
Вывод:
Причины влияющие на погрешность при балансировке:
1) Изношены детали крепления колеса на станке (износ вала, конусов, и тд)
2) Центральное отверстие диска в плохом состоянии - вмятины, окисление, наслоение грязи. Такой диск каждый раз зажимается с некоторым отклонением.
К тому же не стоит забывать, что колесо на машине крепится с помощью крепежных болтов а не за центральное отверстие. Поэтому иногда колеса с дисками низкого качества, хорошо отбалансированные на станке с конусными адаптерами, на машине начинает бить... В таком случае Вам следует найти шиномонтажку где используется станок с фланцевым зажимом и балансироваться постоянно там.